Провинциалка в Петербурге
Главная Обо мне О Петербурге 300летие культометр гостевая

 
Мои художества

Графоманство, говорят, неизлечимо. Но я постараюсь не увлекаться. Тем более, что осмысленных законченных произведений у меня почти и нет. Но "Сказка про обезьянку", по-моему, можно людям показывать.
Я уже обнародовала это произведение в одном месте. Так что, возможно, вы его встречали раньше. Но авторство - мое!!! Точнее - наше с ребенком.

Сказочка на ночь

Разъяснение. Когда ребенок внезапно заболел ангиной, высокая температура держалась 2 дня и ужасно болело горло. При этом она без конца мерила температуру и говорила, что это ее лучшее лекарство. Кроме того, ребенок требовал всевозможных развлечений, например, сказок. Мама объяснила, что сказки рассказывать ей надоело до чертиков, еще когда ребенки были маленькие. Тогда она каждый вечер рассказывала им сказки про большую и маленькую обезьянку (по отдельности).
Маленькая обезьянка была глупая и непослушная, из-за чего все время попадала во всякие неприятные истории. Зато большая, напротив, была образцом ума и добродетельности, с нее нужно было брать пример. Как выяснилось, ребенок по малолетству об этих сказках ничего не помнил.
Через несколько дней ребенок практически выздоровел, но по-прежнему требовал развлечений.

Глубокая ночь. Мама на диване переваривает учебник по СУБД.
Ребенок, брызнув в рот ингалятором, начинает изображать нечто руками и лицом, ибо нельзя разговаривать с содержимым ингалятора во рту.
Мама: Теперь я Чебурашка?
Отрицание… Снова. Широкий жест.
Мама: Большой?
Кивок… Корчит рожи, скалится и показывает руками большие уши.
Мама: Про большую обезьянку?
Кивок.
М: Одна большая обезьянка очень любила мерить температуру.
Р: А какая обезьянка?
М: Горилла. Но поскольку она была мохнатая…
Пауза. Ребенок заинтересованно смотрит.
М: … ей приходилось градусник ставить в рот.
Разочарование на лице: А я думала, в другое место.
М: А, я знаю, что ты думала…
Р: И что?
М: что-что… Проглотила.
Р: Она же умная была?
М: Она маленькую обезьянку увидела. Как она банку консервную открывала.
Р: А как она ее открывала?
М: как ты раньше.
Р: И что?
М: Пошла к врачу. Он ей касторки дал.
Р: Зачем?
М: Ну, это же слабительное.
Р: И что, вышел???
М: Вышел!
Р: Целый?
М(с содроганием представив разбитый градусник): Целый.
Р: И что, она им еще пользовалась?
М: Нет, доктор забрал. И новый дал, электронный. Который прикладываешь ко лбу, и сразу показывает.
Р (перебивает) : В ухо!
М: Ну ладно, в ухо.
Р: А доктор человеческий был?
М: Человеческий.
Р: А как она доктору объяснила, что проглотила градусник?
М: Примерно как ты сейчас…
Подумав: На языке глухонемых. Мы же читали, как обезьяну научили.
Р: шимпанзе…
М: А что, гориллу так нельзя?
Р: Шимпанзе умнее… Теперь про маленькую!
М (со стоном): она открывала консервную банку.
Р: И все?
М: Хотела дырочку сначала проделать. Но по консервному ножу не попадала.
Р: А что в банке было?
М: Ананасовый компот.
Р: А откуда у обезьянки банка?
М: А градусник откуда?
Р (радостно): Точно, а градусник откуда? Ну ладно, лучше объясни, как можно по ножу не попасть.
М: А она кувалдой била.
Р: И куда попала? По банке? Расплющила?
М: Да, банка расплющилась, компот вытек…
Р: А кусочки ананаса?
М (сурово): все в пюре!
Р: И что, съела?
М: Съела!
Р: Все?
М (прикидываясь чайником): Все съела.
Р: А смысл? А мораль?
М (поучительно): Только труд сделает из обезьяны человека!
Р: А у первой?
М: Нечего совать в рот что попало!
Р: Так она же умная была!
М: Это она в прошлой жизни была умная. А в этой - нет.
Р (разочарованно): Так это что, они обе были глупые? Расскажи теперь про умного!
М: Фигушки, концерт окончен. И вообще, спать пора - третий час ночи.
Р: Странные у тебя сказки…
М: Как можем, так и стараемся.
Р: не детские, но для фильма ужасов сойдет.

Послесловие. Весь следующий вечер ребенок приставал с вопросами, откуда
доктор и обезьянка знали язык глухонемых.

на главную


© Инна Маслова 2003
Web-мастеру
Сайт управляется системой uCoz